Скракан (scrackan) wrote,
Скракан
scrackan

Category:

Операция «Ода»

МалышевоИтак, дети, настало время рассказать вам об удивительной машине, с которой я игрался на майских праздниках 2014-го. Дело в том, что с тех пор, как ваш дедушка утопил свой автомобиль в реке Молога, прошло уже более трех лет, поэтому над этой историей теперь можно смеяться.

В далеком 2004-м тесть купил себе полноприводный ИЖ 2126-060 «ОДА», что означает «Остатки Других Автомобилей» — часть деталек (в т.ч. движок) в нем от «Нивы», часть — от «Девятки», часть — москвичёвые, и часть — вообще свои, исключительно от этой модели. Так уж вышло, что в 2010-м эта машина утонула. Хоть над историей и можно смеяться, подробности я все-таки опущу. Отмечу лишь, что автомобиль, по свидетельствам очевидцев, оказался полностью скрыт под водой и провел так целый день. Потом его вытащил трактор, и ИЖ остался сохнуть в колхозе «Труженик» Тверской области.

В начале 2013-го, сразу после покупки Патиссончика, у меня возникла идея-фикс — восстановить «Оду», чтобы сделать из нее лесную машину. Думать об этом, пока у меня была Зубилка, я не мог, ибо нельзя одному человеку иметь сразу два ведра с болтами. Но, катаясь на новеньком автомобиле, у которого даже сгоревший предохранитель надо менять в сервисе, я заскучал по продукции отечественного производителя.

Какое-то время я приставал к Дышку, но тот кормил меня завтраками, поэтому в июне 2013-го я решил действовать своими силами. Мы с тестем поехали в Тверскую, и по пути он разъебал свой «Рено Символ» — врезался в другую машинку на мосту через Волхов. Тут три года еще не прошло, поэтому прошу пока относиться к этой истории серьезно!

ТруженикВпрочем, не буду отвлекаться. В итоге мы приехали в деревню на Патиссончике и осмотрели «Оду» — состояние автомобиля было удовлетворительное (самое приятное — ничего гнилого, только ржавенькое), но заводиться и ездить он, конечно, уже не умел. В соседнем (каких-то 25 км) поселении я нашел автомеханика с характерным именем Иван, дал ему ключи и 3000 рублей аванса, а сам вернулся в Питер и стал ждать.

Ждать, как говорится, пришлось недолго. Не дольше, чем зимой ждать весны. Тесть успел получить от своей страховой деньги за разбитый «Рено» (он ушел в «тотал») и купить «Шкоду Октавию», а автомеханик Иван всё ещё чинил «Оду». Впрочем, я его и не торопил — дабы Иван не подумал, что машина имеет для меня ценность и не набивал потом цену.

В конце апреля 2014-го, выпросив на работе отпуск, я предпринял отчаянный шаг. Оставил Патиссончик в Нижнем Новгороде, а сам направился в деревню Малышево в надежде пригнать домой «Оду». С задачей «Сделать так, чтобы на машине можно было доехать до Питера» Иван справился. А я пережил самую унылую автопоездку в моей жизни. С 19:00 до 5:00 я ехал с максимальной скоростью 80-90 км/ч — без музыки, с половиной фар и тормозов (меня обгоняли фуры!), и, как выяснилось позже, с ржавой водой в коробке передач. В процессе поездки я открыл для себя новую фичу — когда мне очень-очень захотелось спать, я остановился, подремал полчаса и поехал дальше. Оно работает!

БельтайнПо приезду в Питер я продолжил заниматься «Одой». Однако и здесь предпочту опустить подробности — оставлю их для сообщества автозадротов. Скажу только, что «лесную» машину я еще из нее не делал — хорошо бы «обычную» довести до ума. Я вложил в «Оду» в общей сложности уже более 30 тыщ, и бабушки продолжают падать. Тем не менее, не устаю удивляться, что оно ездит! Мы побывали на Бельтайне, катались на дачу по ЗСД, и даже чОрная дыра Петергофа не поглотила этот автомобиль...

Перед возвращением в Нижний я оставил «Оду» Борисычу, и теперь он тоже ее немного чинит. А в июне я рассчитываю приехать на недельку в Питер, чтобы снова заняться этими суровыми мужскими играми. Так что продолжение следует! Или нет.

P.S. А еще у машины до сих пор нет своего имени!
Tags: Ода, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments