Скракан (scrackan) wrote,
Скракан
scrackan

Сбербанк: правила пользования

Я неоднократно критиковал Сбербанк (в основном выплескивал эмоции в твиттере), однако теперь они дали мне денег понял, как с ними правильно взаимодействовать. Я люблю подобные эксперименты, несмотря на то, что зачастую теряю на них своё время и деньги. Спешу поделиться опытом.

Сайт Сбербанка — громоздкое малоинформативное говно. Зато у них достаточно толковая служба поддержки по телефону. Даже если один оператор чего-то не знает — он всегда может переключить на другого. А вот сотрудники, сидящие в отделениях, знают только стандартные вещи, которые они делают регулярно. Если попросить у них что-нибудь из разряда «мне оператор сказал» — начинается геморрой.

Следует понимать, что банковские клерки — однозадачные системы. Ни в коем случае нельзя сразу просить «подключите мне это, отключите то»! Правильный алгоритм — следующий:
  1. Выполнить какую-то одну операцию
  2. Попросить сделать себе копию заявления (чтобы в следующий раз не пришлось объяснять, что ты уже делал; ибо у банковских сотрудников нет возможности посмотреть старые заявки, хотя у операторов есть).
  3. Подождать, пока услуга подключится/отключится.
  4. Подождать еще, убедиться, что всё действительно нормально (например, что не снимают лишних денег).
  5. Перейти к пункту № 1.
А теперь — примеры реально полезных фич.

Интернет-банк Сбербанка («Сбербанк-онлайн») — сам по себе очень куц. Там можно, кажется, только посмотреть баланс карты и пополнить счет мобильника. Чтобы воспользоваться всеми его возможностями (коммуналка, переводы, выписка), надо заключить УДБО (универсальный договор банковского обслуживания) — Сбербанк-онлайн сам об этом регулярно напоминает. Так я и сделал — пошел в банк и заключил УДБО. Однако расширенные возможности не появились, и назойливая мессага про договор не исчезла. Я еще пару раз ходил в Сбербанк, но помочь мне не смогли. Разгадка оказалась весьма непроста! Дело в том, что Сбербанк-онлайн я подключал через оператора. Но чтобы УДБО заработал, надо подключить оный онлайн в банке, через клерка! В качестве обязательной нагрузки вам выдадут Сберкнижку (реально — маленькую бумажную книжечку!), куда надо положить 10 рублей.

Помимо зарплатной карты Сбербанка, у меня есть еще их кредитка. Оператор подсказал, как можно сэкономить. Дело в том, что мобильный банк (в основном это SMS-уведомления об операциях) по дебетовой карте стоит 60 рублей в месяц. Мобильный банк по кредитке — бесплатный. И есть лазейка. Если подключить к мобильном банку обе карты в связке, платить вообще ничего не придется (экономия 720 рублей в год, так-то!). Кредитку при этом нужно указывать в заявлении в качестве основной, а дебетовую — в списке дополнительных. Т.е. кредитка будет при этом «платежной» (можно производить всякии операции посредством отсылки SMS, хотя всё равно этим мало кто пользуется; через интернет удобнее), а дебетовая — «информационной» (приходят только уведомления об операциях).

Именно при подключении этой самой связки я познал дао про алгоритм из 5 пунктов. Я трижды писал заявления в Сбербанке, но впоследствии выяснил, что заявку можно сделать и по телефону! Просто, видимо, этот секрет раскрывают только тем, кто совсем отчаялся.

В рамках следующего эксперимента хочу зарегистрироваться в системе информационного обмена пенсионного фонда. Об этом поведал оператор, но клерк в банке сказал — «Ничего не знаю. Наверное, пока доступно только для Москвы». Возможно, это ответ-отмазка, а может оно действительно так. Буду изучать.
Tags: деньги, лайфхак
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments